Статьи

Позаботиться о процветании своей компании надо уже сегодня!
Газета "Коммерсантъ". - четверг 31 августа 2006 №161. - с.11

Рынок наружной рекламы в Липецке начал интенсивно формироваться относительно недавно, и до сих пор этот процесс еще не завершен. Это не значит, что раньше «наружки» не было вообще. «Скачок» в развитии произошел несколько лет назад, когда в регионы пришли крупные сотовые операторы, когда запретили рекламу табачных изделий на телевидении, когда мировые брэнды стали продвигать свой товар в регионы. Надо заметить, что в Липецке, в отличие от некоторых соседних городов (Воронеж, например) к установке конструкций наружной рекламы относятся весьма строго. На сегодняшний день такая позиция позволила не захламить городские улицы разномастными, не всегда привлекательными, конструкциями, а сохранить естественный и приличный вид городских улиц. Также благодаря городской администрации с прошлого года рынок «наружки» стал развиваться в современном направлении. В деловом центре Липецка, на площади Победы, был установлен огромный, современный светодиодный экран. Такой «городской телевизор» способен охватить огромную аудиторию и заменить десятки устаревших средств наружной рекламы. Следует отметить и то, что светодиодный экран не портит внешний вид города, а, наоборот, предает городскому ансамблю современный и праздничный вид!

Помимо достоинств и достижений у рекламного рынка Липецка немало проблем, характерных для всей России. Нет, не дороги,  дороги у нас починили, а вот настоящих профессионалов совсем мало. В рекламе работает много случайных людей - самоучек. Редко у кого есть специальное образование и необходимый опыт. Катастрофически не хватает квалифицированных менеджеров по продажам, специалистов по компьютерной графике, маркетологов! Очень радует, что в этом году на базе ЛГТУ организована новая специальность с рекламным профилем. Учащиеся по данной специальности уже сейчас активно сотрудничают с рекламными агентствами и к концу обучения будут гарантировано востребованы работодателями.

Еще одно приятное событие - создание Липецкой Ассоциации Наружной Рекламы и Информации (ЛАНРИ) http://www.lanri.ru/. Некоммерческое объединение основных операторов наружной рекламы Липецка - путь к решению многих проблем.
По словам председателя ЛАНРИ Романа Грачева, в условиях рыночной экономики
самоуправляемые профессиональные организации играют важную роль в цивилизованном развитии бизнеса.

Задачи, которые ставит перед собой ЛАНРИ, - формирование отраслевых стандартов,
выработка этических профессиональных норм с тем, чтобы наружная реклама украшала
Липецк и всегда была законной, честной, сделанной с чувством гражданской
ответственности и с уважением правил добросовестной конкуренции. Члены ассоциации сообща планируют решать задачу повышения уровня подготовки персонала, активно участвовать в процессе развития рекламного рынка нашего региона.

Еще общей проблемой можно назвать все еще не очень благоприятное отношение общества к рекламе вообще. Проблема в том, что некачественная или назойливая реклама раздражает аудиторию. Сильно недооценивают возможности рекламы слабо ориентированные на рынок руководители, оставшиеся «в наследство» от советских времен. Зачастую в этом виноваты сами неумелые рекламисты или безудержные рекламодатели.

Следует заметить, что одна из часто встречающихся ошибок руководства - это неточно обозначенные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие. Отсюда и неопределенные стратегические задачи и, как следствие, некорректные тактические действия. Бизнес-процесс протекает произвольно, по инерции. Но это все до поры. Конкуренция стремительно обостряется, на региональный рынок приходят крупные капиталы. И те, кто не предпримет срочных мер, не переориентирует свою работу согласно современным требованиям, завтра окажутся не у дел. Уже очень скоро будет трудно, работая по старинке, оставаться на плаву. Позаботиться о процветании своей компании надо уже сегодня! Пора пересматривать устаревшие стереотипы и начинать строить свою работу с учетом современных требований. В первую очередь необходимо ясное осознание текущего положения своей фирмы и реально представить дальнейшие перспективы. Хорошо ли вы знаете свой потенциал? Кто ваш потребитель? Анализируете ли вы активность конкурентов? Если вы предполагаете в ближайшие годы сохранить или расширять свое предприятие, следует уже сейчас планировать и осуществлять активные действия. Отговорка, что мол «у меня пока все нормально», весьма опасна. Подобная тактика неминуемо приведет в тупик, потому что когда станет «не совсем нормально», будет уже поздно. Вернуть утерянные позиции обойдется значительно дороже, чем постоянные планомерные усилия по поддержанию своего уровня. Проблема рекламодателей еще и в том, что некоторые до сих пор выбирают рекламные средства исходя из своих личных, сформированных ранее, представлений и предпочтений. А это, мягко говоря, не всегда объективно. Для правильной оценки эффективности необходимо учитывать множество критериев. Большинство руководителей не всегда в состоянии следить за современными тенденциями в рекламном мире.

И это касается не только рекламы. Одними рекламными средствами не решить глобальные маркетинговые задачи. Но пока Вы определяетесь со стратегией, формируете команду, у Вас есть замечательная возможность оптимизировать свой рекламный бюджет. Вы можете на порядок снизить расходы на рекламу и при этом получать максимальную отдачу. Современный медианоситель, расположенный в оживленном районе, гарантированно попадает в поле зрения, обеспечивает необходимый результат. Этот легендарный персонаж, былинный богатырь, призванный помочь людям, - светодиодный экран на площади Победы в городе Липецке!

Светодиодный экран - это новинка для нашего города. И поначалу многие плохо представляли все его многочисленные плюсы. Изначально сложилось ложное мнение, что это очень дорого, что это доступно только для крупных, богатых компаний. В других городах это может быть так и есть, но только не в «Счастливом Липецке». Посудите сами:  дорого по сравнению с чем? С телевидением, с уличными щитами 3х6м? Никто не пытался анализировать, так как же можно оценить, дорого это или нет? Один из важных критериев оценки выгодности рекламного предложения, соотношение «цена - достигнутый результат». По расценкам на размещение,  экран логичнее всего сравнивать с обычной наружной рекламой, только с новыми, современными качествами. Минимальная рекламная кампания на экране сроком на 30 дней стоит 5 тыс. руб. Цена размещения на светодиодном экране зависит от продолжительности ролика и периодичности трансляции. Каждый рекламодатель выбирает наиболее приемлемый вариант трансляции. С другими агентствами, занимающимися наружной рекламой, наши услуги сравнивать сложно. Более доступного предложения не существует! Стоимость изготовления рекламного ролика составляет от 1-1,5 тыс. руб. в зависимости от сложности. Для социальных заказчиков и постоянных партнеров ролики изготавливаются или корректируются по мере необходимости бесплатно.

Теперь уже многие осознали эффективность и супервозможности нового средства наружной рекламы. Раньше наружка была доступна только крупным компаниям, а теперь, благодаря появлению экрана, стала доступна абсолютно всем! Не только предприниматели, но и любой человек имеет возможность поместить свое объявление, например, поздравить своих близких с каким- либо событием!

Одной из сугубо местных проблем (в Москве такого нет), которую приходится постоянно преодолевать, - это инертность некоторых рекламных менеджеров. «Опытные» работники уже наладили личные отношения с традиционной «наружкой» и ленятся менять что-либо в своей работе. Наши провинциальные привычки делать все «по знакомству» идут в ущерб тем компаниям, менеджеры которых не считают денег предприятий, на которые работают. С упорством, достойным лучшего применения, игнорируют достижения технического прогресса и продолжают неэффективно расходовать рекламный бюджет. Сейчас ситуация меняется, и все больше и больше организаций обращается к услугам РА «Счастливый Липецк» для того, чтобы оперативно заявить о своих товарах, услугах, скидках, распродажах или новых коллекциях.

Об эффективности размещения рекламы на экране говорят следующие аргументы:

- чрезвычайно удачное место расположения охватывает основные транспортные и плотные пешеходные потоки;

- огромное, яркое, динамичное изображение;

- произвольный график трансляции - любая продолжительность ролика, периодичность и период;

- оптимальная цена размещения рекламного ролика стоит столько же, сколько и цена одной перетяжки или щита 3х6м (10-15тыс.руб.)! А вы сравните аудиторию щита и аудиторию экрана?! Так что будет эффективнее? Чтобы охватить такую же аудиторию как у экрана, необходимо не меньше 10 щитов, а это уже другие расходы!

- оперативное размещение информации;

- низкая стоимость изготовления рекламного материала (1-1,5тыс.руб. или бесплатно);

- повышенный и благоприятный интерес аудитории, динамичное изображение сильнее обращает на себя внимание (из-за особенности устройства зрения человека) и быстрее запоминается, следовательно, для донесения информации до сознания потребителя, требуется меньшее время и количество контактов;

Также надо заметить: чтобы наружная реклама была эффективнее, необходимо соблюдать правила подачи материала. Большинство рекламодателей это уже понимают и не стараются «втиснуть» в короткий ролик много текста или разыграть целый сюжет. Перегруз рекламного сообщения снижает его эффективность! Необходимо выделять основную суть и «говорить» только об этом.

Главная отличительная особенность липецкого экрана - беспрецедентная эффективность. Ничего подобного просто нет и не может быть в нашем городе! Вы спросите почему? Откуда такая уверенность? Да просто в Липецке уже больше нет столь насыщенных транспортом и пешеходами мест! Так уж исторически сложилось, такая вот планировка города! Конкурентов у нас нет. Вы где-нибудь в Липецке еще видели экран площадью 100кв.м., расположенный на столь оживленной площади? На сегодняшний момент существует еще три небольших экрана (около 20кв.м.) на разных перекрестках города. Так это не конкуренты, а коллеги. Для охвата той небольшой аудитории достаточно и таких экранов. Для охвата площади Победы таких экранчиков понадобилось бы штук шесть. Однако развитие наружной рекламы в этом направлении только доказывает правильность сделанного нами выбора. Липецк приобретает по-настоящему современный вид, и все от этого только выиграют! Уже многие убедились, что реклама на светодиодных экранах более доступна и эффективна, чем другие, устаревшие средства. Очень радует, что у нас есть единомышленники. Мы к ним хорошо относимся и всегда готовы сотрудничать!

Сегодня наш Липецк расцветает с каждым днем. Постоянно развивается, благоустраивается, появляются, недоступные ранее, сетевые гипермаркеты. Активизировались, конечно, и местные рекламодатели. Некоторые уже попробовали всевозможные варианты своих рекламных кампаний и убедились в правоте декларируемых нами характеристик нового вида «наружки». Для многих предприятий это единственная возможность заявить о себе на весь город, не напрягая свой рекламный бюджет. Хоть экран и пытаются сравнивать с другими рекламными средствами, сравнения эти не очень подходящие. Светодиодный экран уникален! Это современное высокотехнологичное средство, обладающие многими качествами не присущими обычной наружной рекламе! А если реализовать озвучку транслируемых роликов, экран станет полноценным «городским телевизором»!

Для местных рекламодателей разработана удобная система бонусов и скидок. Местные рекламодатели находятся в более выгодном положении, чем иногородние. Постоянные партнеры пользуются значительными льготами. Также предоставляется 50% скидка предприятиям, сфера деятельности которых связана с культурой, спортом, медициной, экологией и детьми.

Всегда приятно общаться с грамотными, требовательными рекламодателями. Такие клиенты точно знают, чего хотят. Обязательно определитесь, какой цели вы стремитесь достичь. Это поможет спланировать эффективную рекламную кампанию. В итоге вы получите достойный ролик, наиболее подходящие условия и, следовательно, необходимый результат! Рекомендуется делать ролики покороче, зато периодичность выбирать почаще. Увеличивается периодичность - удельная цена проката значительно снижается. При минимальных затратах - максимальная эффективность!

К Вашим услугам «городской телевизор»! Вас увидит весь город!

 

Александр Караваев директор РА «Счастливый Липецк».

8 (4742) 22-75-33, 23-23-25

http://www.schastlivo.lipetsk.ru/

E-mail: schastlivo@lipetsk.ru