Статьи

Вас увидит весь город!
Журнал «Неоновый город». - №3(18)март. – 2006. – с.32-33.

Уже прошло полгода с того момента, как в Липецке был установлен первый светодиодный экран. Он органично вписался в современный вид городской архитектуры. Первоначально планировалась установка экрана в два, а то и в четыре раза меньшего размера. Но победил здравый смысл, и установку «городского телевизора» поручили рекламному агентству «Счастливый Липецк». Рассказать про новую достопримечательность города мы попросили директора РА «Счастливый Липецк» Караваева Александра Михайловича.

- Александр Михайлович, как появилась идея установки в нашем городе светодиодного экрана?

Во многих крупных городах подобные экраны установлены уже давно. Со стремительным развитием Липецка назрела необходимость в таком экране и у нас. Наше предприятие, созданное специально для эксплуатации светодиодного экрана, победило в конкурсе, объявленном городской администрацией, предложив самый подходящий вариант. Результат Вы все видите. Гордость Центрального Черноземья красуется на главной площади города на радость всем липчанам!

- Чем отличается Ваш экран от тех, что установлены в других городах?

Наш экран гораздо современнее. Несколько лет назад просто не было технических возможностей изготовить светодиодный экран такого качества. Да и размеры нашего экрана впечатляют – 9х12м, или 108 кв.м., высота конструкции - 21м. Трудно не заметить такую громаду с ярким, динамичным изображением. Отличительной особенностью нашего экрана является и выгодное месторасположение. Не везде планировка города позволяет так удобно расположить столь гигантский объект на крупнейшей площади города и охватить столь широкую аудиторию! Зачастую такие экраны устанавливают в лучшем случае на перекрестке и ориентируются в основном на проезжающий автотранспорт. В нашем случае экран рассчитан в основном на большие скопления пешеходов, а уже потом на плотный транспортный поток. Немаловажно также и то, что экран абсолютно безвреден для окружающей среды и потребляет очень мало электроэнергии.

- На какой уровень рекламодателей рассчитаны подобные услуги?

Как показывает мировая и отечественная практика, круг потребителей услуг такого рода весьма широк. Все развитые компании с прогрессивно работающим менеджментом понимают выгоды от сотрудничества с современным рекламным оборудованием. На нашем экране размещают информацию и известные корпорации, желающие постоянно рекламировать свою торговую марку, и маленькие, развивающиеся предприятия, остро нуждающиеся в рекламной поддержке и не имеющие возможность тратить средства на более дорогие виды рекламы.

Светодиодный городской экран - это по сути та же наружная рекламная установка, только современный вариант. Благодаря своим незаурядным размерам и постоянно меняющемуся изображению, экран привлекает внимание прохожих на постоянно многолюдной площади Победы. Реклама на светодиодном экране вызывает неподдельный интерес и воспринимается благоприятно. Информация подается круглосуточно и в доступной форме, что повышает эффективность рекламных сообщений. Все больше и больше предприятий убеждаются в огромных возможностях светодиодных экранов и делают выбор не в пользу менее эффективных и менее актуальных наружных конструкций. Люди просто не хотят попусту терять время и деньги. Низкая цена размещения информации делает доступной рекламу на экране для любой организации и даже для частных поздравлений! Реальная эффективность достигается совокупностью доступной цены, привлечением широкой аудитории, круглосуточным режимом работы, оперативностью размещения и современным способом подачи материала.

- В ближайшем к Липецку городе, Воронеже, установлен экран московской компании «City Vision». Работа этого экрана полностью отдана коммерческому вещанию, совсем отсутствует социальная реклама. Как обстоят дела с этим на нашем экране?

Изначально весь проект задумывался не только как коммерческий, но и как социальный. Благодаря светодиодному экрану город приобрел современный вид. Среди традиционных рекламных средств значительное место занимает «наружка». В России впервые активное участие наружной рекламы в общественной жизни города реализовал В.И.Ленин, заполонив улицы Питера красочными транспарантами. С тех пор ни одно социальное мероприятие не обходилось без рекламной поддержки «наружки». Мы не отходим от старых добрых традиций. Открытие светодиодного экрана было приурочено ко Дню города. Такой дорогой подарок по достоинству оценила не только администрация Липецка, но и все горожане.

С первого дня работы экрана социальные ролики занимали более половины всего общего объема информационной загрузки. За прошедший период в «Счастливый Липецк» обратилось за поддержкой более пятнадцати общественных организаций и учреждений городской и областной администраций. На экране было представлено более 45 рекламных сюжетов социальной направленности. На сегодняшний момент доля «социалки» составляет около 28 процентов общего времени трансляции! Но и это еще не все. Помимо того, что городские и общественные организации могут оперативно обратиться к широкой аудитории, появилась также возможность освободить улицы города от старых, уродливых конструкций архаичной «наружки». Один большой светодиодный экран по охвату аудитории заменяет целую армию всевозможных маленьких щитов, перетяжек, стрит-боксов и прочих пережитков, уродующих улицы нашего прекрасного города.

- Каковы перспективы светодиодных экранов на рекламном рынке?

Наружная реклама издавна была необходима для эффективной и успешной коммерческой деятельности различных предприятий. Но с изобретением радио и телевидения былые позиции были потеряны. Однако технический прогресс не стоит на месте! Благодаря развитию современных технологий у наружной рекламы появилась возможность реабилитироваться. На мировой рынок «наружки» вышли светодиодные экраны! Сочетая в себе все преимущества известных рекламных средств, обладая ранее неизвестными возможностями и не имея недостатков, светодиодные экраны стремительно завоевывают рекламный рынок по всему миру! И что тут удивительного? Появляются новые, высокоэффективные рекламные средства, старые при этом отмирают. В нашей стране этот процесс происходит не так стремительно как на Западе, но все равно идет неумолимо. В Москве, например, всерьез занялись приведением наружной рекламы в порядок. Обязательно придется делать это и в Липецке, а не то получится как в Воронеже, - не город, а пестрая ярмарка, сплошной балаган. Липецку не к лицу старомодные аксессуары, современному городу с большими перспективами надо выглядеть соответствующе. В скором времени в Липецке будет множество таких светодиодных экранов.

- Как будет развиваться в дальнейшем рекламное агентство «Счастливый Липецк»? Имеются ли приоритетные направления?

Конечно. Мы планируем еще активнее участвовать в общественной и политической жизни города всеми доступными нам способами. Обязательно реализуем трансляцию на экране такой информации, как прогноз погоды, текущая температура окружающей среды, анонс основных общественно значимых городских событий. В ближайшее время планируем реализовать оснащение светодиодного экрана звуком. Вот тогда появятся дополнительные коммуникационные возможности, и экран действительно станет настоящим «городским телевизором». В некоторых городах подобные экраны уже оснащены звуком, так что в этом нет ничего нереального. Сейчас много сил уходит на поддержание экрана в рабочем режиме, создание необходимой команды менеджеров. Персонал - это тоже важное направление перспективного развития. За таким огромным былинным богатырем стоят простые люди, своим трудом они делают мир прекраснее. Залог успеха – это, конечно, мудрое руководство плюс сплоченный и дружный коллектив «Счастливого Липецка». В совокупности это настоящая команда профессионалов, которой по силам сделать так, чтобы наш Липецк всегда оставался счастливым!